Пятница, 03.05.2024, 16:41
Приветствую Вас Гость | RSS

ФОТОШОП-JC

Каталог статей, уроков

Главная » Статьи » уроки » остальные по фотошопу

Урок - Обработка и ретуширование фотографии
Обработка | Шаг за шагом


Строго говоря, это снимался не портрет, а простой хэдшот — рабочий инструмент для кастингов. Ну, не суть, можно и на нём потренироваться. Что делать, если визажиста нет или он не справился с поставленной задачей? Мучить карточку в Photoshop-е, разумеется! =: ) Вот такой кадр был получен в результате съёмки (ISO 50 | 1/125 | f/9):




1. Далее, загружаем его в Photoshop с минимальными коррекциями при RAW-конвертировании (потому что снято в студии с хорошими условиями по свету и ничего такого серьёзно править не надо): 




2. Не зря говорят, что фотография — очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен — через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры... 

Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:

screenshot



3. Очень часто разные люди простят показать обработку кожи и потом, после того, как я им показывают этот процесс, долго стоят и смотрят с немым вопросом: "Типа, эта-а-а... А где же магия?!" А нету её тут! =: ) Всё очень просто и незатейливо. 

Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop-е есть history и работает undo. Но тут дело в том, что history по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в history — всё равно они довольно быстро закончатся. =: ) 

Поэтому — новый слой и работа инструментом healing brush с такими настройками (кисть должная быть 100% жёсткой, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи): 

screenshot



4. Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с healing brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов: 

screenshot



5. Но крупные недостатки кадра остались: 

screenshot


6. Поэтому на новом слое повторяем п.4, но только с кисточкой большего размера. Но если в п.4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши: 

screenshot



7. На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить п.6, окончательно убрав складки под глазами:

screenshot



8. Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portaiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов — работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop-а):

screenshot



9. Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) — движки Fine и Medium (отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях (-20 и -10, соотвественно), движок Large — на положительных (+20):

screenshot



10. После этого получаем "куклу":

screenshot



11. И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи: 

screenshot



12. После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме mutiply. На этом слое я обычной полупрозрачной мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить: 

screenshot



13. После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме screen:

screenshot



14. Тени размываются gaussian blur-ом:

screenshot



15. Блики тоже, но радиус у blur-a ставится поменьше — блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус: 

screenshot



16. И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:

screenshot



17. Далее — дополнительным adjustment layer-ом curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу в LAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность): 

screenshot



18. И ещё одними curves поднимается яркость и "блестючесть" волос: 

screenshot



19. А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем слой curves такой грубой, но весьма действенной маской: 

screenshot



20. После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи плагина Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально — надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее, более подробно об этом можно будет узнать тут: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/print/ и тут: http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/sharp/ ):

screenshot



21. На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light — в результате "шарпит" слабее, Overlay — сильнее, вообще, на эту тему есть даже отдельный семинар:http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/blend/ ):

screenshot



22. Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость: 

screenshot



И вот, собственно, результат. Кому не нравится излишняя гротескность обработки и кукольность картинки — могут замикшировать результат с пп. №5-6, для получения своей версии. Ну и да, это, конечно, не полная обработка всей картинки, масса нюансов остаётся за кадром (работа с одеждой, волосами, фоном и так далее):




Источник: http://www.psd-world.ru/publ/retushirovanie/obrabotka_124_shag_za_shagom/12-1-0-650
Категория: остальные по фотошопу | Добавил: Пушистик (29.08.2011)
Просмотров: 6063 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 3
3 artman  
0
Титанический урок. Но на выходе результат потрясающий. Сапасибо.

1 марина  
1
Спасибо все классно и очень понятно.
С уважением, Марина

2 Pushistik  
0
рада что пригодился материал! Для вас стараемся! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Банер школы
Обучение, общение
или
Обучение, общение
Поиск
Наш опрос
Как вы считаете фотообработчик достоин оплаты своего труда?
Всего ответов: 36
Мини-чат
100

clock-desktop.com
для оплаты заказов
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Платежный сервис Единый кошелек
Друзья сайта
Жизнь сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ТОП Banners.3Dn.Ru
CY-PR.com
Яндекс.Метрика
uniq ip