Обработка фото "Детский портрет" (только для фотоарта, ни в коем случае не ретушь!)
Урок получился неожиданно большой, постаралась как можно подробнее описать все основные моменты)
1) В первую очередь убираю мерзопакостные шумы, в процессе обработки, особенно после плагинов, их вылезет еще больше и справится с ними будет гораздо труднее. Для этой цели использую плагин - Imagenomic Noiseware Professional.
2) Теперь можно подкорректировать изображение с помощью Levels. Осветляю картинку - сдвигаю белый ползунок к началу гистограммы ( немного влево ), и немного серый ползунок к черному. Убираю желтизну : для этого создаю новый корректирующий слой Levels, беру серую пипетку и тыкаю в ту область, которая должна быть нейтрально серой ( здесь - тень на шляпе ). Тыкаю до посинения ( картики ), потом уменьшаю непрозрачность слоя до 70%.
3) Следующий шаг - осветлить кожу и добавить внутреннее свечение.
Делаем композитный слой ( Shift+Ctrl+Alt+e ), блюрим по Гауссу, осветляем с помощью Curves или Levels ( я использовала и то, и другое ), добавляем желтого с помощью Selective Color. Дублируем этот слой и ставим ему режим наложения Overlay. Сливаем два этих слоя, должно получится что-то вроде этого:
Маскируем все, кроме кожи. Ставим получившемуся слою режим наложения Soft Light, непрозрачность около 60%. Теперь самое интрересное, заходим в параметры смешивания слоя и вот так двигаем ползунки:
Должно получится как-то так, для сравнения вариант "до" и " после"
4) Добавляем выразительности лицу с помощью радикального изменения контраста изображения. Делаем композитный слой, ставим ему режим наложения Luminosity, заходим в Black & White и на свой вкус играемся ползунками. Результат "до" и "после",не забываем маскировать неудачные места:
5) Берем додж и берн и аккуратно прорисоваваем света и тени. Еще на этом этапе добавила резкости и подретушировала недостатки кожи:
6) Сглаживаем кожу плагином Redfield - Perfectum ( маскируем глаза и губы )
7) Уменьшаем красноту носика и щек с помощью Selective Color.
8) Продолжаем убивать кожу) На очереди фильтр Surface Blur, получаем что-то вроде этого:
режим слоя Normal, непрозрачность- 70%. Параметры смешивания слоя:
и маскируем все, кроме кожи ( брови, губы, глаза, кончик носа ). Результат:
9) Лицо мне кажется плоским, поэтому добавляю выразительности с помощью каналов:
- Делаем композитный слой, режим наложения Luminosity, непрозрачность примерно 77% - Маскируем все кроме кожи ( также глаза и ,по желанию, губы) - Идем в Image - Apply Image, и ставим такие настройки ( добавляем зеленый канал ):
- Экспериментируем с параметрами смешивания слоя, у меня так:
То же проделываем с синим каналом, непрозрачность и параметры смешивания слоя подбираем экспериментальным путем.
"До" наложния каналов и "После" :
10) Снова проходимся Доджем и Бернои, и продолжаем издеваться над кожей. Следующий шаг заключается в размазывании кожи пальцем ( не трогаем контуры лица, брови, глаза ). Здесь еще с помощью прикольного ( и что приятно, бесплатного ) плагина Face Control от Redfield увеличила глаза. А также использовала до кучи плагин для ретуши Imagenomic - Portraiture, уменьшив непрозрачность слоя до 50%. Вот что получилось:
11) Последние штрихи: размыла задний план. В принципе на этом можно остановиться ( средняя картинка в верху поста ), а можно пойти экспериментировать дальше) Добавляем коже пластиковый блеск, для этого нам нужен плагин Nik Software - Color Efex Pro, пресет Tonal Contrast. Двигаем ползунки, получаем классный результат. Если вылезли артефакты - сглаживаем их пальцем. Получаем такую кукляшку:
12) Уф, ну и последний шаг. Делаем композитный слой, применяем к нему Nik Software - Color Efex Pro, пресет Cross Processing - L 02. Жмем Ctrl+Alt+4 и делаем из этого выделения маску. Параметры смешивания слоя:
Непрозрачность слоя 70%. Встаем на маску и применяем к ней Levels, сдвигаем серый ползунок к белому, пока результат нас не удовлетворит. В итоге картинка осветляется и блики на коже становятся более выразительными.