Сюрреалистическая композиция с девушкой и вороном. часть 5
Шаг 48 Создайте новый слой, выберите инструмент Перо, нарисуйте несколько треугольников разной формы и размеров, кликните правой кнопкой мыши, выберите опцию "Make Selection". В поле Feather Radius наберите 0 > ОК. Залейте выделение черным цветом, затем пройдите в меню Edit > Define Brush Preset. Дайте кисти название на свое усмотрение, кликните ОК и созданная нами только что кисть тут же появится в палитре.
Шаг 49 Выберите кисточку с треугольниками, зайдите в настройки, измените значения Scattering и Shape Dynamics на свой вкус, создайте новый слой, и начинайте рисовать. Вновь вам предоставляется возможность проявить фантазию.
Шаг 50 На новом слое добавьте перья (можно воспользоваться как кисточками, так и стоковыми изображениями). Не забывайте размещать перья под разным углом и изменять их в размере.
Шаг 51 Для пущего реализма перьям надо добавить эффект движения в полете. Создайте выделение вокруг перьев, кликните по правой кнопке мыши, выберите в выпадающем меню "Feather", установите значение "Feather Radius" около 20-30 пикселей. Теперь пройдите в меню Filter > Blur. Можете также применить Gaussian blur и Motion blur.
Шаг 52 Под всеми слоями с объектами создайте новый слой, установите для него режим наложения Multiply, кистью с мягкими краями черного цвета начните подрисовывать тени в местах композоции, обозначенных красными стрелочками.
Шаг 53 Еще я решил добавить несколько окружностей на фоне:
Шаг 54 И еще клякс поверх объектов:
Шаг 55 Теперь сфокусируемся на фоне. Объединим для этого несколько текстур, изменим режимы наложения слоев, сотрем на масках слоев ненужные участки для достижения необходимого результата (смотрите иллюстрацию ниже):
Шаг 56 С помощью круглой кисти с мягкими краями и настроек Scattering создадим тропинки-траектории от полета бабочек.
Шаг 57 Находясь на слое с траекториями полета бабочек, зайдите в стили слоя (Blending Options). Установите следующие настройки Outer Glow:
Шаг 58 Финальные штрихи работы касаются выделения теневых и световых областей композиции. Поверх всех существующих на данный момент в документе слоев, создайте новый слой (из меню Layer > New > Layer), отметьте при этом галочкой опцию "Fill with Overlay-neutral color”, со значением 50% в поле "opacity". На этом слое кистью белого цвета выделите места, которые, по вашему мнению, должны быть светлее, и кистью черного цвета те, которые должны быть темнее. По сути, эта операция заменяет использование команды Dodge и Burn, но не причиняет ущерб качеству изображения.
Шаг 59 Создайте новый слой в режиме наложения Hard Light, прозрачность слоя понизьте до 80%. Возьмите круглую кисть розового цвета с мягкими краями, поставьте несколько отпечатков, как показано ниже:
Шаг 60 Сверху всех слоев создайте корректирующиe слои Color Balance, Curve и Selective Color. Затем объедините их в один, для прдания композиции красновато-рыжего оттенка, для более "нежной" атмосферы.
Шаг 61 Напоследок, обьединим все слои. Нажните на клавиатуре на комбинацию клавиш Ctrl + ALT + Shift +E. Затем пройдите в меню Filter > Sharpen > Unsharp Mask. Значение Amount установите на 75%, Radius 1.0 и Threshold 0. Настройки могут быть и другими, в зависимости от того, насколько вы хотите, чтобы изображение стало четче.